Информационно-образовательные ресурсы
Cостояние материально-технической базы МБДОУ д/с № 4 "Пингвин" соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Специальных объектов, приспособленных для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
В МБДОУ д/с № 4 "Пингвин" функционируют 2 корпуса:
1 корпус |
2 корпус |
1. |
административные помещения |
1. |
административные помещения |
1.1. |
кабинет заведующего |
1.1. |
кабинет учителя-логопеда, там же расположен мини-музей "Город Кстово" |
1.2. |
кабинет методической и социальной службы |
1.2. |
кабинет инструктора по физической культуре, там же расположен мини-музей "Спорт" |
1.3. |
приёмная |
1.3. |
учебный центр |
1.4. |
кабинет музыкального руководителя |
2. |
кабинет психологической разгрузки |
2. |
медицинский блок |
2.1. |
|
2.1. |
медицинский кабинет |
2.1. |
|
2.2. |
процедурный кабинет |
3. |
|
3. |
пищеблок |
3.1. |
пищеблок |
3.1. |
варочный цех |
3.2. |
варочный цех |
3.2. |
склад сухих продуктов |
3.2. |
склад сухих продуктов |
4. |
вспомогательные |
4. |
вспомогательные |
4.1. |
прачечная |
4.1. |
прачечная |
4.2. |
гладильная |
4.2. |
гладильная |
4.3. |
кастелянская |
4.3. |
кастелянская |
5. |
учебные помещения |
5. |
учебные помещения |
5.1. |
групповые блоки (игровая комната, спальная комната, приёмная, умывальная и туалетная) |
5.1. |
групповые блоки (игровая комната, спальная комната, приёмная, умывальная и туалетная) |
5.2. |
музыкальный зал |
5.2. |
музыкальный зал |
5.3. |
экологическая комната, там же расположен мини-музей "Космос" |
5.3. |
|
5.4. |
мини-музей "Русская изба" |
|
|
6.
|
прогулочные участки |
6.
|
прогулочные участки |
7. |
уголок леса, уголок сада, огород, цветники |
7. |
уголок леса, уголок сада, огород, цветники |
8. |
оборудованная спортивная площадка |
8. |
оборудованная спортивная площадка |
9. |
экологическая тропа |
9. |
экологическая тропа |
10. |
терренкур |
10. |
терренкур
|
На территории 1-го и 2-го корпусов за каждой возрастной группой закреплен прогулочный участок, который оборудован теневым навесом, различными игровыми формами "Домик", "Транспорт", "Самолёт", песочницы, скамейки, столики и т.д, обозначена разметка по правилам дорожного движения. Все оборудование сертифицировано, установлено специалистами.
На территории 2-го корпуса имеется оборудованная спортивная площадка.
На территории 1-го и 2-го корпусов разбиты, цветники, оформлен огород, Возрастные группы в достаточном количестве обеспечены мебелью, посудой, мягким инвентарём.
Медицинское обслуживание.
- проведение медицинского осмотра детей врачами 1 раз в год: лор, хирург-ортопед, окулист, невролог, детский гинеколог;
- проведение профилактических прививок по графику ежемесячно;
- диспансеризация детей (январь, февраль);
Безопасность.
Большое внимание уделяется обеспечению безопасности пребывания детей в ДОО. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) на пульт единой диспетчерской службы ОГПН, помещение снабжено средствами службы пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара. В наличии "кнопка тревожности", наличие домофона.
В ДОО создана система оперативного информиирования семей в случае ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей (телефонная связь, ответственные за информирование).
В ДОО имеется система видео-наблюдения в 2-х зданиях (переулок Спортивный, дом 6 и 7).
В ДОО есть все виды благоустройства – водопровод, центральное отопление, канализация, электроснабжение.
Территория обоих корпусов имеет ограничения по всему периметру. В групповых комнатах все секции отопления закрыты ограничительными щитами. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в соответствуют требованиям СанПиН. Игровое и физкультурное оборудование, игрушки, средства ТСО соответствуют требованиям государственного стандарта по дошкольному образованию.
Перечень технических информационно-коммуникативных средств обучения.
персональные компьютеры - 5 шт, ноутбуки - 10 шт, принтеры - 5 шт, сканер - 1 шт, моноблок - 3 шт, копировальный аппарат - 1 шт, факс - 1 шт, ламинатор - 1 шт, цифровых фотоаппарата - 1 шт, телевизор - 8 шт (в группах),
проектор - 2 шт, интерактивная доска - 1 шт (музыкальный зал), экран на штативе - 2 шт, DVD-проигрыватель - 1 шт, фильмоскоп - 2 шт, музыкальный центр - 2 шт, электропианино - 1 шт, мобильный компактный синтезатор - 1 шт, мультимедийная акустическая система - 1 шт, "логомер" - 1 шт (в кабинете учителя-логопеда), интерактивный стол "Солнышко" - 3 шт (в старшей группе, в младшей группе и в подготовителной к школе группе),
лаборатория "Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников "Наураша" - 4 шт (в 2-х старших группах, в средней группе и в подготовителной к школе группе)
интерактивная панель - 6.
В ДОО действует локальная сеть, к которой подключены 4 административных компьютера посредством проводного подключения, использующиеся для ведения управленческой работы, делопроизводства.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников предусмотрен только с помощью педагогов.
Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями безопасности.
Условия питания в ДОО.
Питание детей осуществляется только продуктами, приготовленными на пищеблоке ДОО, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
Основные принципы организации питания в ДОО:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приёмов пищи в детском саду - 4 (1-й завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник).