Адаптация детей раннего возраста
Адаптация - от лат. adaptare – приспособлять, обозначает приспособление или социальный вид взаимодействия личности с социальной средой или приспособление организма к условиям существования или привыкания к ним.
Исходя из этого обозначения - надо помочь маленькому человеку приспособиться к среде и к нам, взрослым.
Очень важно, чтобы первым помощником в период адаптации был самый близкий человек для ребенка - мама, папа, бабушка.
Ваш ребенок идет в детский сад и ближайших 3-5 лет Ваш малыш будет практически все свое время проводить в коллективе сверстников и воспитателей, так что не забудьте познакомиться с педагогом и понаблюдать некоторое время за его методами воспитания. Это можно сделать во время прогулки, куда Вы можете прийти вместе со своим ребенком. Пусть Ваш ребенок познакомиться с детьми, поиграет вместе с ними в игры.
А теперь запомните несколько правил, которые Вы должны по возможности соблюдать для ускорения периода адаптации:
1. Не оставлять малыша в детском саду на целый день, как можно раньше забирать малыша домой, хотя бы первых 5-10 дней (до прогулки, до обеда, до сна, сразу после сна).
2. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
3. Щадить его ослабленную нервную систему. Создать дома, по возможности, такой же режим, который существует в детском саду.
4. Намного сократить просмотр телевизионных передач и игры на компьютере.
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать ребёнка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Обязательно в шкафчике ребенка должен быть полный сменный комплект одежды. И теплые вещи на случай похолодания или дождя.
7. Не обсуждать в присутствии ребенка воспитателей, так как педагог утратит авторитет в глазах ребенка. Кроме того, все что Вы говорите или делаете дома при ребенке, становится достоянием общественности. Так как малыш спешит поделиться с воспитателем и одногруппниками всем, что узнал и увидел нового.
8. Каждый вечер интересоваться у ребенка о том, как прошел день, что случилось нового и интересного.
9. Если период адаптации у вашего ребенка затянулся на очень длительное время, обратитесь к психологу детского сада. Психолог проведет с вашим ребенком коррекционную работу (тренинг, который состоит из несколько интересных игр) направленную на ускорение периода адаптации к условиям детского сада. Тренинг проводится с небольшой группой детей.
Хотим Вас заранее предупредить, как будет протекать период вхождения ребенка в коллектив, и вообще в детский сад.
Во-первых, не пугайтесь, если на второй день (именно на второй, а не на первый) ребенок будет сильно плакать. Он уже понял, что его мама (папа, бабушка, дедушка…) собираются оставить его здесь на длинных несколько часов. Ведь в первый день для него все ново. Много игрушек, много таких же человечков, как и он, тетя-воспитатель (некоторые малыши называют первое время воспитателя мамой). И ребенок не сразу замечает, что он остался без родителей. Ваша задача в первый день состоит в том, чтобы Вы забрали ребенка до того, как он это сообразит. Так что лучше всего не уходить из сада, а быть где-то по близости. И по первому зову воспитателей забрать ребенка домой. А на второй день малыш уже понимает, что его мама уйдет, и он останется совсем один. Но поверьте, очень мало детей в течение всего дня плачут так же, как в первые минуты, когда малыш переступает порог детского сада, держа маму за руку. Всем известно, что наши дети – это маленькие манипуляторы. До тех пор, пока мама не ушла, ребенок верит, что если громко плакать, то мама сжалится и заберет его отсюда. Как правило, как только мама оставляет ребенка в группе, внимание ребенка быстро переключается на что-то интересное и захватывающее, например, на новую игру, или яркую игрушку.
Желаем Вам и Вашему ребенку удачи при вхождении в коллектив сверстников.
При подготовке ребёнка к посещению детского сада, пожалуйста, перестаньте пользоваться памперсами, и приучайте ребёнка к самостоятельности: самостоятельно пользоваться ложкой, кружкой, салфеткой. Поощряйте и поддерживайте его попытки самостоятельно одеть/снять одежду.
|