Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Пингвин"
    Адрес:
    Юридический адрес:

    607651, Нижегородская область., город Кстово , переулок Спортивный, дом 6

    Фактический адрес:

    1 корпус 607651, Нижегородская область., город Кстово , переулок Спортивный, дом 6

    2 корпус 607651, Нижегородская область., город Кстово , переулок Спортивный, дом 7
    Количество:
    2

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


    Кабинет сенсорной комнаты

Назначение: индивидуальные занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами

  Оснащение кабинета сенсорной комнаты включает оборудование и учебно-методический комплекс средств обучения, необходимый для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми:

- Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы 

- Рабочие столы для проведения занятий

 - Развивающие игры

 - Раздаточные и демонстративные материалы Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

 Принципы построения развивающей среды в кабинете

 - дистанция, позиции при взаимодействии - ориентация на организацию пространства

 - для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми;

 - активность - реализация возможности проявления активности и ее формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения;

 - стабильность-динамичность среды - направленность условий на изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей;

 - ориентировка на комплексирование и гибкое зонирование, реализующая возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющая детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу; 

- эмоциогенность среды - индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;

 - эстетическая организация среды - сочетание привычных и неординарных элементов;

 - тенденция «открытости - закрытости», т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию.

    Кабинет сенсорной комнаты

    Назначение: индивидуальные занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами

    Оснащение кабинета сенсорной комнаты включает оборудование и учебно-методический комплекс средств обучения, необходимый для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми:

    - Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы

    - Рабочие столы для проведения занятий

    - Развивающие игры

    - Раздаточные и демонстративные материалы Кабинет соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования, соответствуют Правилам охраны жизни и здоровья воспитанников.

    Принципы построения развивающей среды в кабинете

    - дистанция, позиции при взаимодействии - ориентация на организацию пространства

    - для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми;

    - активность - реализация возможности проявления активности и ее формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения;

    - стабильность-динамичность среды - направленность условий на изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей;

    - ориентировка на комплексирование и гибкое зонирование, реализующая возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющая детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;

    - эмоциогенность среды - индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;

    - эстетическая организация среды - сочетание привычных и неординарных элементов;

    - тенденция «открытости - закрытости», т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию.


    Кабинет игровой психокоррекции

    Кабинет игровой психокоррекции



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Пингвин"
    Адрес:
    1 корпус 607651, Нижегородская область., город Кстово , переулок Спортивный, дом 6

    2 корпус 607651, Нижегородская область., город Кстово , переулок Спортивный, дом 7

    Количество:
    8


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Пингвин"
    Адрес:
    607651, Нижегородская область., город Кстово , переулок Спортивный, дом 6,7
    Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в МБДОУ отсутствуют.
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    607651, Нижегородская область., город Кстово , переулок Спортивный, дом 7

    В МБДОУ д/с №4 "Пингвин" имеется на территории - спортивная площадка, приспособленные также для использования  лицам с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ д/с №4 "Пингвин" имеется на территории - спортивная площадка, приспособленные также для использования лицам с ограниченными возможностями здоровья



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Уважаемые посетители МБДОУ д/с № 4 "Пинвин"
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и других маломобильных граждан , будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОО
    Телефоны:
    1 корпус

    кабинет заведующего 8(831-45)7-59-29,

    приемная 8(831-45)7-52-57

    2 корпус 8(831-45)7-60-33

    Установлена кнопка вызова персонала; имеются контрастные полоски ярко-желтого цвета для ступеней, круги ярко-желтого цвета на двери
    «Наличие вывески на здании и дублирование надписей,контрасным желтым цветом, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля»
    «Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений»,«Наличие и доступность питьевой воды» ,«Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью»,


  • круги ярко-желтого цвета на двери

    круги ярко-желтого цвета на двери


    При входе в здание установлена кнопка вызова персонала

    При входе в здание установлена кнопка вызова персонала


    обозначены первая и последняя ступени лестницы имеются контрастные полоски ярко-желтого цвета для ступеней.

    обозначены первая и последняя ступени лестницы имеются контрастные полоски ярко-желтого цвета для ступеней.


    контрастные разноцветные полоски   для обозначения ступеней

    контрастные разноцветные полоски для обозначения ступеней


    Информационный стенд для родителей(законных представителей)

    Информационный стенд для родителей(законных представителей)


    Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

    Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью


    «Дублирование надписей кабинетов контрастной желтой табличкой , выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля»

    «Дублирование надписей кабинетов контрастной желтой табличкой , выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля»


    «Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений»

    «Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений»


    Вывеска на здании  графической информации знаками и контрасным желтым цветом, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля»

    Вывеска на здании графической информации знаками и контрасным желтым цветом, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля»


    «Дублирование надписей кабинетов контрастной желтой табличкой , выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля»

    «Дублирование надписей кабинетов контрастной желтой табличкой , выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля»


    Наличие и понятность навигации внутри ДОО

    Наличие и понятность навигации внутри ДОО


    "Доступность санитарно-гигиенических помещений"

    "Доступность санитарно-гигиенических помещений"


    Наличие оборудованного пандуса"

    Наличие оборудованного пандуса"



О специальных условиях питания

    В Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), в соответствии с 10-дневным меню, разработанном на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.



О специальных условиях охраны здоровья

    Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
    Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на договорной основе с ГБУЗ Нижегородской области "Кстовской ЦРБ" (договор на медицинское обслуживание). Воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в период обучения гарантируется оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
    Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется с согласия родителей (законных представителей), включает проведение профилактических прививок (по плану), диспансеризацию, наблюдение за часто болеющими детьми, проведение карантинных мероприятий.
    В детском саду функционируют медкабинет, прививочный кабинет; имеется в наличии необходимое медицинское оборудование: переносная кварцевая лампа, кварцевая лампа в прививочном кабинете, шкаф медицинский, холодильник для вакцин, ростомер, весы медицинские и др. Медицинская документация ведется согласно СанПиН.

    Соблюдается режим двигательной активности и занятий обучающихся. Расписание занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН ). Расписание непосредственной образовательной деятельности сбалансировано с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности дошкольников.
    Осуществляется защита воспитанников от перегрузок (контроль за объёмом образовательной нагрузки, распределение образовательной нагрузки в соответствии с нормативами).
    В образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие образовательные технологии.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ д/с №4, на котором существует версия для слабовидящих.
    В детском саду имеются информационно-технические средства: 20 персональных компьютеров, 18 принтеров, 4 МФУ, 1 планшетный персональный компьютер, цифровая видеоаппаратура – 2 шт., 8 интерактивных досок, 2 проектора, 2 экрана.
    В Учреждении функционирует локальная сеть, к которой подключены административные компьютеры посредством проводного подключения, а также через беспроводную систему передачи данных Wi-Fi. Интернет провайдер – «Связист». Скорость интернета 100 мбит/с.
    Все компьютеры используются для ведения управленческой работы, делопроизводства, ведения образовательной деятельности.
    Доступа воспитанникам к электронным ресурсам нет.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Грунина Ольга Владимировна, ответственная за оказание физической помощи детям-инвалидам, в том числе при входе в ДОО и выходе из него, посадки в транспортное средство и высадке из него перед входом в ДОО
Борисова Ольга Александровна, ответственная за сопровождение по ДОО инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, для обеспечения возможности передвижения по территории детского сада
Лукоянова Наталья Михайловна,ответственная за обеспечение допуска в ДОО собаки-поводыря (при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-поводыря)
Голышева Марина Николаевна,ответственная за информирование об оказании инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов