для родителей

    Роль родителей в развитии речи ребенка очень велика. Порой, без активной помощи родителей невозможна полноценная коррекция, так как очень многие логопедические упражнения и задания должны обязательно отрабатываться дома (особенно при коррекции звукопроизношения).

Ребёнку можно и нужно помочь, только для этого родителям надо приложить некоторые усилия: найти время для занятий с ребенком, организовать место для занятий.

Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» окончаний слов. Родители, находясь рядом с ребенком, должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы называть их, их признаки, действия, которые можно совершать с этим предметом. Рассказать об их назначении. Чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление. Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах. Необходимо проводить с детьми игры с пальчиками. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и, усилится контроль за выполняемыми движениями.

Участие родителей в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

Консультация "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи у детей"

Консультация "Игры для развития речи

Консультация "Работа по развитию речи детей в семье"

Консультация  "Как развивать речь ребёнка"

Презентация "Игровая артикуляционная гимнастика"

 "Формирование правильного артикуляционного уклада как основа для хорошего звкопроизношения у детей с ОВЗ с помощью интерактивных игр и упражнений"

  "Начальные этапы обучения детей с ОВЗ с примененим интерактивных и настольных игр"

  "Развитие высших психических функций с помощью игры как база для успешного развития у детей с ОВЗ"

 

Презентация "Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа"

Консультация "Игры для автоматизации звука"

Консулльтация "Дидактические игры для развития связной речи у детей"

Консультация "Закрепление звуков С и СЬ"

Консультация "Речевые игры на прогулке"

Консультация  «Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки к  постановке звуков [Л], [Ль]»

Консультация «Комплекс артикуляционных упражнений для подготовки к  постановке звуков [Р], [Рь]»

Консультация "Постановка шипящих звуков"

Консультация "Сказка о весёлом язычке"

Консультация "Речевые игры для развития речи"

 Консультация "Игры по развитию словаря и грамматического строя речи"

 

для педагогов

 презентация "Алгоритм сотавления психолого-педагогической характеристики"

 Рекомендации   «Автоматизация звука [Л] у детей»

Рекомендации   «Игры для автоматизация звука»

Рекомендации   «Игры для развития связной речи»

Консультация "Формирование звуковой культуры речи у детей 3 г жизни"

Консультация "Артикуляционная гимнастика – один из основных способов постановки правильного произношения фонем"

Памятка для воспитателей "Игры и упражнения с гласными звуками"

Картотека дидактических игр

Картотека компьютерных игр

Обследование звукопроизношения детей (сентябрь 2018 г)

Контрольноео обследование звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет (март 2019 г)

Работа по развитию звукопроизношения

Роль игры в развитии звукопроизношения

Презентация "Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового аназиза" 

Консультация "Обучение детей рассказу по последовательной сюжетной серии картин"

Система коррекционно-развивающей работы с детьми

Презентация "Игры и упражнения с гласными звуками"